Дебютная лента Алексея Германа-мл., лауреат премии Ника и Венецианского фестиваля. Зимой 1944 года на восточный фронт прибывает мобилизованный немецкий врач-хирург Пауль Фишбах. Момент напряженный: уже не слышны взрывы и стрельба, но становится окончательно ясно, что инициатива в войне перешла к советским войскам. На глазах Фишбаха из временного госпиталя эвакуируют раненых, помещение больницы пустеет. За оставшимися больными и самим доктором обещают прислать машину. Но Фишбах понимает, что он сел на свой последний поезд, отправляясь на чужбину, и больше никогда не вернется в родную Германию.
Фильмы о войне
Война подходит к концу. Оштинский район освобожден от немцев, и постановление Госкомитета обороны проводит работы по разминированию. Группа минеров в основном состоит из девушек 17-20 лет. Их ежедневная работа — тихий подвиг, которые они совершают ради будущего своей страны. В центре сюжета лежит история яркой и короткой любви инструктора Алексея и матери-одиночки Полины. Неожиданно для всех с фронта возвращается муж Полины, которого ошибочно считали погибшим. Фильм «Рябиновый вальс» основан на реальных событиях.
Действие разворачивается на закате Второй мировой войны. Под натиском советской армии гитлеровские войска бросаются в рассыпную. Затерявшись в одном из оккупированных городов, немецкий юноша-снайпер находит приют в оставленном хозяевами доме. Живя в полуразрушенном здании, он изо всех сил пытается не выдать себя. Меж тем в городок понемногу стягиваются жители. Наблюдая за ними в отверстие прицела, он становится тайным созерцателем их судеб, проникается их маленькими радостями… Однажды его соседями становятся еврейская семья, уцелевшая во время холокоста. Неожиданно для себя юноша понимает, что влюбился в ровесницу-еврейку. «День зверя» — военная мелодрама, второй режиссерский проект сценариста и писателя Михаила Ковальчука.
В центре сюжета — судьбы матерей и их детей, рожденных во время фашисткой оккупации. Отрезанные от мира на Ладожском озере, они вялят рыбу для отправки на фронт. Дети войны, потомки немецких солдат — словно бельмо на глазу победителей. Выброшенные на помойку истории, женщины живут под строгим надзором в ожидании приказа, надеясь, что будут прощены, а их дети смогут вернуться домой. Но судьба распорядилась иначе: в день Победы на остров прибывает офицер НКВД, чтобы сослать женщин в лагеря, а детей определить в детские дома. «Одна война» — четвертый режиссёрский проект Веры Глаголевой.
Лейтенант отказался идти в наступление, так как согласно военному уставу наступать можно лишь после артподготовки. В результате солдата разжаловали, а лейтенанту комендантской роты и старику-рядовому приказали доставить его в распоряжение военного трибунала в тылу. В пути три героя фильма «Разжалованный» попадают в лагерь, разбитый медсанбатом. Вскоре сюда же из леса выходит группа немцев. Так что придется конвою и конвоируемому объединиться и вместе защитить госпиталь от врага.
Казалось бы, о какой любви может идти речь, когда вокруг стреляют и убивают? Однако, как выясняется, война чувствам не помеха. Политрук Лившиц, чекист Анатолий и молодой снайпер Дмитрий Блинов бежали из немецкого плена и прячутся в деревне под Псковом. Вокруг немцы, поэтому им приходится скрываться в сарае у деревенского старосты (он же отец Дмитрия). А сам Дмитрий влюблен в соседку. Но у него есть конкурент — местный полицай. Впрочем, соседка не слишком благоволит ему. Тогда полицай решает завладеть девушкой силой. Дмитрий не может этого допустить, даже если таким образом поставит под угрозу безопасность — собственную и товарищей. Тут-то и выяснится — кто свой, а кто чужой.
История взаимоотношений представителей враждующих сторон на фоне трагических событий Второй мировой войны. Полумгла — практически заброшенная архангельская глубинка, где молодой офицер-артиллерист Анохин получил задание возвести вышку для радиосвязи. В качестве дешевой рабочей силы лейтенант использует группу немецких военнопленных, чье бедственное положение заставляет местных жителей проникнуться к ним искренней симпатией. Выход фильма ознаменовался большим скандалом: ввиду наличия противоречивых персонажей, некоторые участники съемочного процесса объявили молодого режиссера-дебютанта Артёма Антонова в намеренном «очернении заслуг прошлого».
Компания «черных следопытов» (историк, неонацист, очкарик и рэпер) решила искупаться. Нырнули в озеро прошлым летом, а вынырнули в 42-м, недалеко от Ленинградского фронта. Всех четверых как шпионов берут в плен советские солдаты. Скрывая тату со свастикой и кликухи (одного зовут Борманом), подонки из будущего постепенно искупают вину примерным воинским поведением, влюбляются в красотку-медсестру, идут в разведку, затем в бой. Короче, становятся настоящими мужиками.
На следующее лето после экстраординарных событий, описанных в первом фильме, двое из его героев — перековавшийся скин Череп и переменившийся в лице Борман (теперь вместо Данилы Козловского его играет Игорь Петренко) — опять оказываются в окопах Великой Отечественной. Дело происходит на Украине во время дружеской военно-патриотической игры с местными. После случайного взрыва ржавой гранаты они, захватив двух киевлян в камуфляже и вышиванках, переносятся в 1944-й. За время своего пребывания в эпицентре советской боевой славы герои «Мы из будущего 2» успевают немного: проехаться туда-сюда на полуторке, встретить старую любовь Бормана (санитарка уже беременна от другого) и стать свидетелями тотального уничтожения фашистами советской позиции.
В годы войны бригада артистов с кинопередвижкой на борту плывет по сибирской реке, на берегах которой обитают спецпереселенцы со всего Советского Союза. Агитбригада «Бей врага!» останавливается в каждом поселке, дает концерты и крутит кино.